Если у клиента есть выбор, то при поиске он выберет организацию с более высоким рейтингом и положительными отзывами. Отзывы влияют не только на лояльность потенциальных клиентов, ни и позволяет повысить позицию сайта компании в поисковой выдач.
В «Яндекс.Справке» сказано, что за каждый принятый модерацией отзыв начисляется 20 баллов, за оценку без отзыва — 5. С ростом количества баллов уровень на сервисе повышается. А добавленные отзывы размещаются в поисковом приложении «Яндекса», «Яндекс.Картах», «Яндекс.Навигаторе», на «Яндекс.Маркете».
Отзыв можно оставить несколькими способами - из карточки, из карт, через ссылку и проч.
Перед тем, как отзыв появится в общем доступе, он проходит модерацию, которая состоит из двух этапов – автоматическая и ручная. Автоматическая модерация (нейросеть) проводит поиск по нескольким параметрам, включая поиск запрещенных слов, мата и прикрепленные файлы. Помимо этого, система изучает аккаунт, с которого было оставлено сообщение, интервалы других отзывов, профиль компании. Программа проверки анализирует сессию, ай-пи адрес, поведенческие факторы и интересы пользователя. К поведенческим факторам относятся, например, частота оставления отзывов, длина и скорость набора текста, устройство пользователя и даже стиль написания (нейросеть легко определяет ИИ).
Ручная проверка начинается через 1-2 дня, после прохождения автоматической. Модератор изучает текст отзыва на предмет наличия скрытой или явной рекламы, подлинности информации, наличие конкретики и отсутствия «шаблонности» отзыва. Ручная проверка отзыва может произойти и после модерации. Зачастую, отзывы, прошедшие автоматическую проверку, появляются в профиле компании, но потом исчезают через несколько дней после проверки модератором в ручном режиме.
В «Яндекс.Справке» советуют писать отзывы подробно, вежливо, без ошибок, избегая сложных терминов и указания персональных данных.
Не опубликуют отзывы::
написанные с чужих слов или без опыта взаимодействия с компанией
устаревшие;
с большим количество грамматических ошибок;
описывающие опыт работы в компании;
содержащие рекламу и спам;
содержащие сравнение с конкурентами;
содержащие оскорбления, иную грубую лексику или дискриминацию;
эротического и порнографического характера;
написанные на иностранном языке или транслитом.
с вопросами к другим пользователям;
с указанием персональных данных пользователей (телефон, другие контакты)
А если опубликуют, компания может пожаловаться на такой отзыв, и его удалят. Это подтверждают специалисты.
Примеры причины, по которым отзывы удаляются:
Из-за его неполноты: например, можно доказать, что отзыв не относится к месту, например “все ок” или общие суждения без конкретики в стиле “ в организации все плохо и никто не работает”
Из-за оскорблений специалистов по расовому признаку: например, “таксист не русский”;
Из-за оскорблений специалистов в целом: например, “врач-коновал”, “слесарь криворукий”
Запрещено писать недостоверные отзывы. Отзыв считают накрученным, если автор не взаимодействовал с компанией ли его интересы не соответствуют отзыву.
Сравнение с конкурентами. Отзывы в стиле «у Иванова все плохо, сделал заказ у Петрова и доволен» не опубликуют
Наличие вопросов. Отзыв в стиле “Доколе у вас не работает сайт” не пройдет.
Как увеличить шансы на прохождение модерации? Собрали мнение специалистов из разных источников.
Используйте мобильное приложение «Яндекс.Карты».Там отзывы проходят модерацию в разы чаще.
Используйте аккаунт «Яндекса»
Сосредоточьтесь на деталях. Когда, кто, какую проблему решили, в какие сроки. Укажите не только преимущества, но и небольшие недостатки. Слишком объемные отзывы также выглядят недостоверными. Рекомендации писать отзывы объемом около 150-200 символов.
Учитывайте геолокацию. Яндекс оценивает IP-адреса и местоположение людей, которые оставляют отзывы. Если клиент находится во Владивостоке и пытается оставить отзыв о компании из Воронежа, Яндекс скорее всего не разместит этот отзыв.
Прокачивайте аккаунты, пишите отзывы регулярно.Профили, созданные на «Яндексе» недавно, могут не пройти модерацию.
Вероятность публикации отзыва выше с аккаунтов на которых есть подписка на любой из сервисов Яндекса. Для Яндекса это показатель, что пользователь реален.
Проявляйте интерес к тематике, Чтобы отзыв был принят, необходимо проявлять интерес к тематике за день-два до написания отзыва: искать информацию о сайтах, конкурентах, читать информационные материалы. Лучше подождать пару дней и только после этого писать отзыв
Просите клиентов оставлять отзывы. Если речь идет о реальных отзывах, главное — не бояться просить клиентов оставлять их. Самое эффективное — оставить отзыв непосредственно из точки продажи, когда клиент находится в вашей организации. Яндекс за счет геолокации пользователя увидит, что клиент действительно был в вашей компании и у него не будет причин отклонить такой отзыв.
Копилка отзывов должна пополняться постепенно. Если вы одним днем попросите 10 клиентов написать вам отзыв, а у вас в карточке 0 отзывов, такие отзывы модерацию не пройдут.
Отзывы должны пополняться постоянно. Чем больше отзывов оставят реальные люди, тем больше их пропустит Яндекс.
Упростить процедуру оставления отзывов. Многие клиенты не знают как это сделать или не хотят разбираться. Распечатайте QR код и повесьте его на видное место.
Обучить и замотивировать персонал (администраторы) собирать отзывы и помогать клиентам разобраться как это сделать.
Просить клиентов отзывы оставлять.
Если клиенты отзывы оставляют неохотно, то применять стимулы. Например, конкурс отзывов, бонус за отзыв, скидка за отзыв, доп.баллы к системе лояльности, комплимент и проч.
Важно отвечать на отзывы, даже если это негатив и клиент неправ. Спокойный доброжелательный ответ- лучшее решение.
Использование приложения и браузера Яндекса увеличивает вероятность прохождения отзывом модерации.
Негативные отзывы априори чаще попадают в публичный доступ.
Фото в отзыве является дополнительным, но не решающим плюсом.
Копирование текста отзыва из файла увеличивает вероятность того, что система сочтет отзыв копипастом. Отзыв лучше печатать в поле отзыва.
Обращаться в поддержку Яндекса с вопросом почему мой отзыв не опубликовали – пустая трата времени.
Развернутые отзывы выглядят более естественными, но увеличивать объем за счет «воды» нет никакого смысла.
Покупать отзывы - сомнительное решение. Они живут до момента блокировки аккаунта, который их ставил. Также рейтинг компании может снизиться более чем на единицу.
Сканирование QR-кода в офисе компании отличный способ опубликовать отзыв, если с вашим аккаунтом все в порядке
В случае, если ваш отзыв не был опубликован, не стоит снова писать или изменять его. Это может лишь усугубить ситуацию с рейтингом в карточке организации.
Наши рекомендации актуальны на момент публикации. Системы регулярно развиваются и совершенствуют механизмы модерации отзывов. Если у вас возникли вопросы- смело задавайте их по телефону или в мессенджерах