Как оставить отзыв на Яндекс.Картах, чтобы его опубликовали
Как оставить отзыв на Яндекс.Картах, чтобы его опубликовали

Если у клиента есть выбор, то при поиске он выберет организацию с более высоким рейтингом и положительными отзывами. Отзывы влияют не только на лояльность потенциальных клиентов, ни и позволяет повысить позицию сайта компании в поисковой выдач. 

Как считается рейтинг

В «Яндекс.Справке» сказано, что за каждый принятый модерацией отзыв начисляется 20 баллов, за оценку без отзыва — 5. С ростом количества баллов уровень на сервисе повышается. А добавленные отзывы размещаются в поисковом приложении «Яндекса», «Яндекс.Картах», «Яндекс.Навигаторе», на «Яндекс.Маркете».

Отзыв можно оставить несколькими способами - из карточки, из карт, через ссылку и проч.

Модерация

Перед тем, как отзыв появится в общем доступе, он проходит модерацию, которая состоит из двух этапов – автоматическая и ручная. Автоматическая модерация (нейросеть) проводит поиск по нескольким параметрам, включая поиск запрещенных слов, мата и прикрепленные файлы. Помимо этого, система изучает аккаунт, с которого было оставлено сообщение, интервалы других отзывов, профиль компании. Программа проверки анализирует сессию, ай-пи адрес, поведенческие факторы и интересы пользователя. К поведенческим факторам относятся, например, частота оставления отзывов, длина и скорость набора текста, устройство пользователя и даже стиль написания (нейросеть легко определяет ИИ).

Ручная проверка начинается через 1-2 дня, после прохождения автоматической. Модератор изучает текст отзыва на предмет наличия скрытой или явной рекламы, подлинности информации, наличие конкретики и отсутствия «шаблонности» отзыва. Ручная проверка отзыва может произойти и после модерации. Зачастую, отзывы, прошедшие автоматическую проверку, появляются в профиле компании, но потом исчезают через несколько дней после проверки модератором в ручном режиме.


В «Яндекс.Справке» советуют писать отзывы подробно, вежливо, без ошибок, избегая сложных терминов и указания персональных данных.

Не опубликуют отзывы::

  • написанные с чужих слов или без опыта взаимодействия с компанией

  • устаревшие;

  • с большим количество грамматических ошибок;

  • описывающие опыт работы в компании;

  • содержащие рекламу и спам;

  • содержащие сравнение с конкурентами;

  • содержащие оскорбления, иную грубую лексику или дискриминацию;

  • эротического и порнографического характера;

  • написанные на иностранном языке или транслитом.

  • с вопросами к другим пользователям;

  • с указанием персональных данных пользователей  (телефон, другие контакты)

А если опубликуют, компания может пожаловаться на такой отзыв, и его удалят. Это подтверждают специалисты.


Примеры причины, по которым отзывы удаляются:

  • Из-за его неполноты: например, можно доказать, что отзыв не относится к месту, например “все ок” или общие суждения без конкретики в стиле “ в организации все  плохо и никто не работает”

  • Из-за оскорблений специалистов по расовому признаку: например, “таксист не русский”;

  • Из-за оскорблений специалистов в целом: например,  “врач-коновал”, “слесарь криворукий”

  • Запрещено писать недостоверные отзывы. Отзыв считают накрученным, если автор не взаимодействовал с компанией ли его интересы не соответствуют отзыву. 

  • Сравнение с конкурентами. Отзывы в стиле «у Иванова все плохо, сделал заказ у Петрова и доволен» не опубликуют

  • Наличие вопросов. Отзыв в стиле “Доколе у вас не работает сайт” не пройдет.


Лайфхаки экспертов

Как увеличить шансы на прохождение модерации? Собрали мнение  специалистов из разных источников. 

  • Используйте мобильное приложение «Яндекс.Карты».Там отзывы проходят модерацию в разы чаще. 

  • Используйте аккаунт «Яндекса»

  • Сосредоточьтесь на деталях. Когда, кто, какую проблему решили, в какие сроки. Укажите не только преимущества, но и небольшие недостатки. Слишком объемные отзывы также выглядят недостоверными. Рекомендации  писать отзывы объемом около 150-200  символов. 

  • Учитывайте геолокацию. Яндекс оценивает IP-адреса и местоположение людей, которые оставляют отзывы. Если клиент находится во Владивостоке и пытается оставить отзыв о компании из Воронежа, Яндекс скорее всего не разместит этот отзыв. 

  • Прокачивайте аккаунты, пишите отзывы регулярно.Профили, созданные на «Яндексе» недавно, могут не пройти модерацию.

  •  Вероятность публикации отзыва выше с аккаунтов на которых есть подписка на любой из сервисов Яндекса. Для Яндекса это показатель, что пользователь реален.

  • Проявляйте интерес к тематике, Чтобы отзыв был принят, необходимо проявлять интерес к тематике за день-два до написания отзыва: искать информацию о сайтах, конкурентах, читать информационные материалы. Лучше подождать пару дней и только после этого писать отзыв

  • Просите клиентов оставлять отзывы. Если речь идет о реальных отзывах, главное — не бояться просить клиентов оставлять их. Самое эффективное —  оставить отзыв непосредственно из точки продажи, когда клиент находится в вашей организации. Яндекс за счет геолокации пользователя увидит, что клиент действительно был в вашей компании и у него не будет причин отклонить такой отзыв.

  • Копилка отзывов должна пополняться постепенно. Если вы одним днем попросите 10 клиентов написать вам отзыв, а у вас в карточке 0 отзывов, такие отзывы модерацию не пройдут.

  • Отзывы должны пополняться постоянно. Чем больше отзывов оставят реальные люди, тем больше их пропустит Яндекс.


Как увеличить количество  отзывов

  • Упростить процедуру оставления отзывов. Многие клиенты не знают как это сделать или не хотят разбираться. Распечатайте QR код и повесьте его на видное место. 

  • Обучить  и замотивировать персонал (администраторы) собирать отзывы и помогать клиентам разобраться как это сделать. 

  • Просить клиентов отзывы оставлять. 

  • Если клиенты отзывы оставляют неохотно, то применять стимулы. Например, конкурс отзывов, бонус за отзыв, скидка за отзыв, доп.баллы к системе лояльности, комплимент и проч.

  • Важно отвечать на отзывы, даже если это негатив и клиент неправ. Спокойный доброжелательный ответ- лучшее решение. 


Нюансы

  • Использование приложения и браузера Яндекса увеличивает вероятность прохождения отзывом модерации.

  • Негативные отзывы априори чаще попадают в публичный доступ.

  • Фото в отзыве является дополнительным, но не решающим плюсом.

  • Копирование текста отзыва из файла увеличивает вероятность того, что система сочтет отзыв копипастом. Отзыв лучше печатать в поле отзыва. 

  • Обращаться в поддержку Яндекса с вопросом почему мой отзыв не опубликовали – пустая трата времени. 

  • Развернутые отзывы выглядят более естественными, но увеличивать объем за счет «воды» нет никакого смысла.

  • Покупать отзывы - сомнительное решение. Они живут до момента блокировки аккаунта, который их ставил. Также рейтинг компании может снизиться более чем на единицу.

  • Сканирование QR-кода в офисе компании отличный способ опубликовать отзыв, если с вашим аккаунтом все в порядке

  •  В случае, если ваш отзыв не был опубликован, не стоит снова писать или изменять его. Это может лишь усугубить ситуацию с рейтингом в карточке организации. 


Наши рекомендации актуальны на момент публикации. Системы регулярно развиваются и совершенствуют механизмы модерации отзывов. Если у вас возникли вопросы- смело задавайте их по телефону или в мессенджерах