Интернет-реклама: за что вы платите деньги?
13.04.2015
Интернет-реклама: за что вы платите деньги?
Весна ...Помидоры на подоконниках, открытие дачных сезонов, субботники...Интернет-реклама тоже просыпается и потихоньку отходит от зимнего сна, предлагая новые варианты измерения эффективности любой рекламной кампании. Наш самый бородатый технический специалист - Тимур Гарифов - вооружился словом и устроил для всех интересующихся краткий экскурс в историю интернет-рекламы.

В стародавние времена, когда еще никому и в голову не могло прийти поискать в интернете расписание поездов или сеансов кинотеатра, когда только гики бороздили просторы интернета, представители бизнеса начали понимать, что каждый отдельный сайт имеет свою аудиторию.

С великим переселением народа из офф-лайна в глобальную сеть некоторые сайты обрели серьезный поток посетителей. А когда вебмастера обнаружили, что статистику посещаемости некоторых площадок превышает 100 тыс. человек, коммерсанты задумались...и очень заинтересовались. Примерно так и появилась на свет интернет-реклама.

На этапе своего зарождения цены на рекламу зависели от посещаемости сайта: чем больше народа проходило через сайт, тем дороже была реклама. Но вскоре такой подход разоблачил один важный факт: посетители сайта просматривают не все страницы и не всегда видят рекламу. Таким образом, площадки начали принимать оплату за фактическое количество показов рекламы.

Насущной проблемой стал тот факт, что эффективность рекламы зависела не только от количественных показателей, но и от места размещения баннера или объявления, а также от аудитории (незаинтересованного посетителя не заставишь кликать по рекламе).

Прогрессивное интернет-сообщество нашло выход из ситуации: оно придумало размещение рекламы с оплатой за клики. Некоторые сервисы придумали аукционную систему оплаты за клики, ибо в современном мире некоторые ресурсы пользуются большой популярностью.

На современном этапе подход к интернет-рекламе в корне поменялся. Появилась инновационная система CPA – оплата за действие. То есть рекламодатель может платить только за посетителей, которые совершили покупку на сайте или заполнили форму заказа.

Данное направление позволяет заказчику легко оценить окупаемость рекламы, поэтому многие специалисты считают, что за этим видом интернет-рекламы - будущее. Спикеры на крупнейших конференциях, посвященных деловой сфере интернета, постоянно говорят о конверсиях. На сегодняшний день сложно представить себе интернет-магазин, у которого не настроены цели в системах аналитики посещаемости. Многие уже с успехом используют системы e-commerce, позволяющие отслеживать фактическую прибыль с продаж сайта.

Интернет-реклама не стоит на месте. Она становится всё более эффективной. Отслеживать целевые действия становится проще. Да и прибыль посчитать можно сразу. Остались вопросы? Позвоните нам, мы проконсультируем!