Ижевск не так уж и далеко отошел от первобытного общества. Да-да. Центральные улицы города утопают отнюдь не в шикарных цветочных композициях, а в неоновых вывесках, призывающих мужчин добывать лисьи, норковые и песцовые шкурки-шубки для своих возлюбленных. Чтобы зима прекрасному полу не казалась совсем уж лютой.
Новейшие технологии способны в два-три клика разъяснить нашим щедрым мужчинам, чем отличается один вид меха от другого, какая шубка подойдет для сырой зимы и как ухаживать за изделиями из меха. Но только женщины знают, как дойти до самой сути, узреть в корень и разузнать всё-всё-всё об интересующей модели шубки. Соцсети! Что ж, вопьемся вместе с интернет-агентством АУРА в представительства крупных меховых магазинов Ижевска в социальных сетях и посмотрим, как они работают.
Факт номер раз. Шумная реклама меховых магазинов Ижевска с запоминающимися джинглами и зачеркнутыми красной чертой старыми ценами на норку в соцсетях…не заметна. Видимо, не считают директора магазинов, что соцмедиа – это верный и достаточно дешевый способ продвижения собственной продукции. Всем же хочется «полайкать» шубки из новой коллекции. Нет? Одним словом, в соцсетях удмнета практически нет ни шуб, ни кожи, ни адресов…
Факт номер два. Очень странно, но те магазины, которые решились-таки обзавестись профилями в соцестях, выбрали…Вконтакте. Хотя даже начинающие SMM-щики знают, что аудитория там хоть и громкоголосая, но зачастую неплатежеспособная (да простят нас пользователи Вконтакте). Но надо отдать должное магазинам: про новые меха рассказывают, картиночки с акциями выставляют вовремя, на вопросы пользователей отвечают. И это, как говорится, хорошо!
Факт номер три. Большая часть меховых групп Вконтакте принадлежит комиссионным магазинам, занимающимся реализацией б/у мехов. Активность там высокая, хотя администраторы совершенно не следят за тем, что происходит с продукцией и пользователями.
Факт номер четыре. Повергающая в сомнение и глубокую печаль ситуация, выражающаяся строчкой из песни: «Крикну, а в ответ тишина». Ижевские меховые магазины заводят группы в соцсетях, оформляют фотоальбомы и…всё на этом. Безмолвие вместо общения с потенциальными покупателями. Не надо так…
Факт номер пять. Популярностью у жителей Ижевска пользуются меховые ателье. В погоне за индивидуальным стилем жители столицы Удмуртии готовы сами придумывать себе образы на зиму и платить за идею, а не за готовую продукцию. Однако в соцсетях позиционирование ателье, работающих с мехом, как-то неопределенно: да, мы шьем и ремонтируем изделия из меха и кожи, но еще и форму школьную готовы продать, а вот тут – посмотрите – платья в наличии. Непоняяятно.
Выводы из перечня этих фактов можно сделать самостоятельно.
Интернет-агентство АУРА напоминает, что соцмедиа – это идеальный вариант для меховых салонов, которые хотят быть ближе к своим покупателям. Дайте людям возможность посмотреть на новые коллекции, поговорите с ними о песце и норке, позвольте порасшаривать картинки и посты. Вы же не продаете просто шубки, согласитесь? Вы делитесь своим теплом и уютом, а это всегда очень располагает к тесному взаимодействию по схеме «общение-мотивация-вопрос-ответ-покупка шубы». Поэтому… не надо стесняться :)