Дабы никто из коллег не расслаблялся понапрасну (мол, весна, авитаминоз, эпидпорог по заболеваемости ОРВИ превышен и т.п.), контент-отдел интернет-агентства АУРА решил надавить на самые что ни на есть полезные ресурсы: интеллектуальные. Поэтому теперь мы будем стараться хотя бы раз в месяц знакомить вас с лучшими профессиональными книгами по интернет-маркетингу и не только.
Первый обзор будет посвящен книге Майкла Стелзнера «Контент-маркетинг: Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета». Пожалуй, на сегодняшний день эта книга является Библией для тех, кто жаждет выбрать для себя стезю контента и профессионально заниматься одним из самых прибыльных направлений в интернет-маркетинге.
Итак, несколько постулатов начинающего контент-маркетолога (то, что мы выделяли для себя маркером :)
- Если клиенты не получают вашу информацию, то, скорее всего, они о вас даже не думают.
- Если вы помогаете людям - они помогут вам. Контент для этого - самый подходящий инструмент.
- Формула подъемной силы для контент-маркетинга выглядит следующим образом: Превосходный контент + Другие люди - Маркетинговые послания = Результат. Избавьтесь от навязчивой рекламы и привлекайте мнения интересных людей/экспертов. И ваш бизнес заработает по-новому!
- Цель маркетинговой политики - обеспечить постоянное присутствие вашего контента «на радарах» нужных людей. Контент помогает подготовить почву для будущих продаж.
- Бизнес может поменять мысленную установку покупателя с «мне продали» на «меня научили», всего лишь отвлекшись от своих брендов.
- Четко определяйте свою контент-стратегию и те задачи, которые вам придется решать в процессе. Это SMART-подход в менеджменте. Не забывайте про него.
- Живой интерес к происходящему за стенами вашей компании и открытость внешнему миру помогут вам создать нужный контент и найти людей, которые будут способствовать вашему деловому росту.
- Необходимо составить точный собирательный образ вашей целевой аудитории. Для кого вы будете создавать контент? Не уставайте узнавать своих читателей, их потребности.
- Дарите своим потенциальным покупателям подарки. В виде контента. Это могут быть, например, белые книги или руководства к использованию какого-либо вашего продукта.
- Включайте призыв к действию в любой ваш контент. Вдохновляйте пользователей!
Конечно, перечисленные умозаключения Стелзнера - всего лишь краеугольные камни, на которых должен строиться контент-маркетинг. Практика показывает, что работа с контентом - это дело и сильной команды, и вдохновения, а для некоторых - и мучительных часов поиска, сбора и обработки информации. Благо, в своей книге автор делится секретами поиска контента, способами создания «суперрасшариваемого», так называемого ядерного контента, типичными ошибками в работе с экспертами, особенностями составления тематического плана, историями успеха и т.п.
Одним словом, контент для Майкла Стелзнера - единственно возможный способ продвижения товаров и услуг на современном этапе развития интернет-маркетинга. Никто не хочет видеть яркую рекламу. Потребители теряют доверие к огромным красным буквам и перечеркнутым ценам. Остается зарабатывать лояльность с помощью контента. Поэтому избегайте громких слов. Пишите правду и будьте полезными для своих клиентов. Тогда они не смогут обойтись без вас.